ТРЕТИЙ – НЕ ЛИШНИЙ
Омские педагоги осваивают
мастерство посредника в спорах
С 15 октября
по 16 ноября 2012 года в Омске работала «Школа медиации».
Это образовательный проект, созданный некоммерческой организацией «Отклик» в
партнёрстве с департаментом образования Администрации г. Омска и поддержанный
грантом правительства Омской области. 40 специалистов — социальные педагоги и
психологи — изучали всё более востребованную в России альтернативную технологию
разрешения конфликтов, технологию медиации. Создание медиационных центров в
образовательных и социальных учреждениях поможет снизить количество судебных разбирательств
в сфере образования, которых становится всё больше. А главное – научит
учителей, школьников и их родителей конструктивному выходу из конфликта.
Медиация –
это альтернативное (несудебное) разрешение конфликтов между двумя сторонами с
помощью независимой третьей стороны – посредника, или медиатора. С помощью специальных
техник медиатор помогает сторонам определиться со своими позициями, услышать
мнение другой стороны и принять совместное решение проблемы. Неоспоримое
преимущество данной технологии по сравнению с судебной практикой в том, что она
помогаем наладить конструктивный диалог и найти решение, удовлетворяющее обе
стороны.
Также
с технологией медиации познакомились омские старшеклассники. По словам
Овчинниковой Ирины Александровны, главного
специалиста управления организации образования департамента образования
Администрации города Омска, именно
старшеклассники являются лучшими посредниками в школьных подростковых
конфликтах. Ирина Александровна изучала работу медиационных центров в школах
Германии. Если в омских школах конфликты разрешаются в кабинете
директора или уходят в суд, то в Германии они разрешаются в учебном заведении
силами медиаторов: школьников, педагогов или привлечённых специалистов.
Преподаватель
«Школы медиации» Цветков Василий Александрович, заведующий кафедрой
гражданского права ОмЮИ, познакомил слушателей образовательной программы с
федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре
урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Закон даёт
полное право организовывать на базе школ медиационные центры, а преподавателям
– выступать в качестве посредников в решении споров. Несомненный интерес самих
педагогов в создании подобных центров позволяет надеется, что Омск станет ещё одним
российским городом, где медиация с успехом поможет разрешать школьные
конфликты.
|